Аль-Фуркан - независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Свободное размещение статей


тел: Имам Хабаровска: 8-999-499-5767; 8-924-411-1166

Наш канал YouTube: Праздничный намаз в мечети Хабаровска

Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Намаз в Хабаровске
Новости islamnews

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

Сейчас на сайте
Сейчас 34 гостей онлайн

ЦДУМ на Дальнем востоке продолжает терять позиции.

Аналитический центр Аль-Фуркан в ДФО on Суббота, 07 Августа 2021.

ЦДУМ на Дальнем востоке продолжает терять позиции.

С тех пор, как представитель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) на Дальнем востоке - Гарифуллин Ахмат в начале 2020 года утратил контроль над хабаровской мечетью, финансовый вопрос для управления стал самым сложным. Кадровый аспект, в связи с тяжёлым финансовым положением и репутационными потерями так же оставляет желать лучшего. Единственным регионом на Дальнем востоке, полностью подконтрольным ЦДУМ остаётся Сахалин, однако последние события, произошедшие на острове, в частности, избиение сотрудника ЦДУМ прихожанином дагестанцем и напряжённость в местной общине, внушают опасение, что этот последний оплот ЦДУМа тоже падёт вслед за остальными городами Дальнего востока. Свой внутри-религиозный конфликт руководство ЦДУМа старается представить, как межнациональный, дабы обратить внимание властей и привлечь помощь государственных органов к решению своих внутренних проблем. Последователи Гарифуллина даже ввели такой термин, как «дагестанизация» Дальнего востока. Однако эта самая «дагестанизация» началась отнюдь не сегодня. Истоки этого явления нужно искать в недалёком прошлом. Об этом и пойдёт речь в данной статье.

Сам Гарифуллин в своё время, начиная с 2014 года был вынужден проводить прокавказскую кадровую политику из-за нехватки татарских религиозных кадров. Его положение усугублялось ещё и тем, что после переворота, осуществлённого им самим в Хабаровске в 2014 году, он находился в условиях не просто испорченных отношений с местной татарской общиной, а в откровенно враждебных. Гарифуллин, при совершении переворота, как раз таки использовал именно кавказцев для противостояния с местными татарами, которые не приняли его в качестве нового руководителя. В результате сделанного переворота в Хабаровске, Гарифуллин стал официальным лидером мусульман, благодаря выходцам с Кавказа и, в какой-то степени, стал их должником. Он первым стал официально назначать выходцев из Дагестана руководителями, имамами и своими заместителями в городах Дальневосточного федерального округа. Не многие татарские священнослужители горели желанием покидать свои спокойные и сытые регионы Поволжья и отправляться на край земли. В отличие от дагестанцев, которые с готовностью переезжали вместе с семьями на Дальний восток.

Надо сказать, что так называемая «дагестанизация» дальневосточного мусульманского духовенства уже тогда всерьёз беспокоила общественность и местные власти, ввиду разности менталитетов и культурных отличий кавказцев от местного населения. Но несмотря на это, федеральный центр никак не реагировал на изменения в этническом ландшафте мусульманских общин Дальневосточного региона. Об этих изменениях ещё в 2016 году Региональное общественное движение мусульман Хабаровского края «Содружество», которое вело мониторинг этно-конфессиональной обстановки в Хабаровском крае, опубликовало статью на своём официальном сайте, которая вызвала тогда широкое обсуждение этой темы в обществе и местных СМИ. Однако ни руководство ЦДУМ Талгат Таджуддин, ни представитель Таджуддина на Дальнем востоке не изменили свою кадровую политику в отношении ДФО.

Так продолжалось ещё четыре года и закономерным итогом «дагестанизации» Центрального духовного управления на Дальнем востоке стал переворот 2020 года, когда дагестанские священнослужители, ранее назначенные Гарифуллиным, открыто вышли из его подчинения и взяли бразды правления в свои руки.

Главной фигурой по своей должности здесь является Нафигулла Аширов - Главный Муфтий Духовного управления мусульман азиатской части России (ДУМАЧР). Нафигулла-хазрат в начале 2020 года, вовремя сориентировавшись в ситуации, верно принял кадровое решение и назначил дагестанца Рамазана Алиева муфтием Дальнего востока от ДУМАЧР. До этого времени Рамазан Алиев служил имамом Благовещенска, а затем Магадана от ЦДУМ и который к тому моменту уже был в очень натянутых отношениях со своим начальником - Ахматом Гарифуллиным. Это назначение послужило переориентации ЦДУМовских имамов-дагестанцев во всех городах Дальнего востока на нового муфтия - их земляка. Благодаря удачному кадровому решению, ДУМАЧР удалось в одночасье практически полностью вернуть контроль над мусульманскими общинами Дальневосточного федерального округа.

Интересно было бы обратить внимание, что примерно за полгода до назначения Рамазана Алиева на должность муфтия ДВ, прошёл слух, или это была намеренная дезинформация, что муфтием от ДУМАЧР в регионе будет назначен татарин Радифулла Бадретдин. Это привело к тому, что Гарифуллин, который хотя и был человеком искушённым в политических интригах, всё же не поняв расклада, ещё больше стал усиливать кавказский фактор под своим командованием, готовясь к противостоянию с новым татарским конкурентом и татарской общиной в целом. Однако, не смотря на все его ожидания и расчёты его кураторов, атака произошла из глубокого тыла - оттуда, откуда Гарифуллин не ожидал. Подрыв внутри танка, образно говоря. Рванули боеприпасы, которые Гарифуллин сам же натаскал в свой танк для войны с татарами. Таким образом Ахмат Гарифуллин сам является причиной сложившейся на Дальнем востоке ситуации с «дагестанизацией» мусульманского духовенства.

А главный вопрос к тем, кто раскачивает лодку и во всех всевозможных пабликах и площадках кричит об угрозе «дагестанизации». А разве дагестанцы не полноценные граждане России? Разве они не отдавали свои жизни, защищая наше общее Отечество на фронтах Великой отечественной войны? Или они ограниченны в правах на территории своей страны? Все эти заявления можно расценить как разжигание межнациональной вражды. Дагестанцы, как и любой народ РФ, имеет право как усиливать своё влияние, так и ослаблять. Объединяться, разъединяться, действовать так, как они сами считают нужным. Главное, чтобы это было в рамках закона. А за два года работы Рамазана Алиева в должности муфтия ДВ ни одного административного правонарушения в деятельности ДУМАЧР на Дальнем востоке выявлено не было, несмотря на пристальный надзор контролирующих органов.

Вопрос о различии культурных особенностей кавказцев и местного населения остаётся дискуссионным, но говорить о какой-то опасности исходящей от дагестанцев на Дальнем востоке в плане экстремизма и радикализма не приходится. Все, официально назначенные сотрудники Муфтията ДВ от ДУМАЧР -  высокообразованные люди с официальными дипломами государственного образца. Исповедуют ислам традиционного толка, призывают к миру и патриотизму, являются инициаторами и принимают участие во многих благотворительных проектах и мероприятиях.

Подводя итоги, мы однозначно можем сказать, что для сохранения ЦДУМ на Дальнем востоке, властям необходимо помогать этой структуре и вливать в неё немалые деньги, через государственные гранты. Либо, Главе ЦДУМ Талгату Таджуддину в Уфе нужно принять решение заменить своего представителя на Дальнем востоке - Ахмата Гарифуллина на другого, более эффективного религиозного деятеля, «свежего», у которого нет скелетов в шкафу, нет конфликтов с местными общинами и сожжённых мостов за спиной. В противном случае нас ждёт исчезновение одной из мусульманских структур на территории ДФО, что может негативно отразиться на исламской миссии в регионе.

Статью подготовил: Аналитический центр Аль-Фуркан в ДФО

 

Представляем вам эксклюзивные кадры, как Ахмат Гарифуллин, только что приехавший из Уфы 05.07.2014 года с помощью кавказцев совершил переворот в местной общине и запретил татарам заходить в мечеть. Местные татары, которые его не поддерживали не смогли зайти в захваченную им и его группой кавказцев мечеть. Это был месяц Рамадан.

Comments (2)

  • Мой сайт

    Мой сайт

    31 Августа 2021 at 18:22 |
    у всех должна быть свобода посещения...
  • Хаджимурат

    Хаджимурат

    02 Сентября 2021 at 02:53 |
    Этот гарифулин ждал два месяца до Рамадана, что бы силой выталкать татар из мичети. Знал что в Рамадан его не кто не тронет. Мерзкий тип

Leave a comment

You are commenting as guest.


Анти-спам: выполните задание
По следам мечети

Купить халяль-продукцию
Наша деятельность

Новости IslamToday
Статистика
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня265
mod_vvisit_counterВчера747
mod_vvisit_counterНа этой неделе3637
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе7251
mod_vvisit_counterВ этом месяце1012
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце26923
mod_vvisit_counterЗа все время3994829

Online (20 минут назад): 11
Ваш IP: 54.80.173.217
,
Сегодня: Дек 02, 2021