Аль-Фуркан - независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Свободное размещение статей


Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13:00 до 13:30 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Уроки по основам Ислама в мечети по адресу г. Хабаровск, ул. Костромская 23. Учитель - Муфтий Хабаровского края, доктор исламских наук Юсуф-хазрат

Хукм незаконнорожденных (валяду-зина)

Вся хвала Аллаху.

В нашем сегодняшнем обществе, в том числе и среди отдельных мусульман вопрос о прелюбодеянии остаётся открытым и актуальным. Многие из наших собратьев находятся далеко от своих жён или не имеют возможности вступить в брак. Из-за естественного влечения некоторые из наших собратьев начинают придумывать для себя оправдания. Пытаются выискивают хадисы о разрешённости временного брака или говорят, что в «полевых» условиях половой акт разрешён или же приравнивают проституток к рабыням или заключают брак быстренько, без свидетелей, махра и т.д. Но всё это заблуждения, по причине которых человек, уверовавший в это, становится вероотступником, потому что разрешает то, что запретил Аллах.

Последствием всего этого часто бывают случаи, что после таких происшествий остаются незаконнорожденные дети, в Хабаровске такие случаи тоже есть. Сами женщины с детьми, уже несколько раз обращались в Мечеть с жалобами на покинувших их «мужей». Так же многих интересует вопрос, что же делать с незаконнорожденными детьми (валяду-зина), зачатыми вне брака.

Попробуем ответить на этот вопрос.

Пред Аллахом такой ребёнок занимает такое же место, что и зачатый в браке, так как Аллах смотрит только на богобоязненность. А пред мусульманским законом они не равны лишь в одном. В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается для отца родным, следова­тельно, не имеет права на наследство отца (но имеет право на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прелюбодеянии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным, не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство), не называется его отчеством. Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п.

Иное дело, если между родителями неверными был заключен брак, принятый в об­ществе на тот момент (например, регистрация в загсе, православное венчание), и если даже в последствии они принимают Ислам то, чтение никаха таким супругам уже не требуется, а их дети будут считаться законнорожденными. Ведь мы все знаем, что родители Пророка Мухаммада (сав) тоже не были мусульманами в момент зачатия Посланника Аллаха (сав) и исповедовали язычество.

Так же надо сказать, что многие наши братья не совсем правильно понимают этот вопрос, говоря, что валяду-зина является каким-то ущербным или низшим существом, не имеет права вставать имамом в намазе и т.д. Такими утверждениями эти люди творят великий поклёп на мусульман, и отдаляют от принятия Ислама местных жителей, тем самым нанося вред своим душам и нашей религии.

Многие Сподвижники Посланника Аллаха (сав) были незаконнорожденными (валяду-зина), а по мнению многих учённых из числа таковых был и сам Умар-асхаб (ра) – второй праведный халиф. И они, не смотря на это, были лучшими из людей после пророков (ас)

Сообщяется от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незаконнорожденный ребенок не несет (ответ) за грех родителей» и «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (6:164)

Учённые Ислама говорят: «Если незаконнорожденный ребенок уверовал и совершает праведные деяния, то он войдет в Рай, иначе он будет наказан за свои дела, также как и другой. Наказание будет за дела, а не за родословную.

Если незаконнорожденный ребенок умирает в Исламе (как мусульманин), то он войдет в Рай, и то, что он незаконнорожденный никак не влияет на это, потому что это не произошло по причине его действий, а стало следствием действий других.

Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе» (6:164)

И Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21)

И существуют другие подобные аяты.

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, когда его спросили о самом почетном из людей: «Это самый праведный». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если поступок человека делает его ниже других, то его родословная ничем ему не поможет»

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
По следам мечети

Купить халяль-продукцию
Наша деятельность

Новости IslamToday
Статистика
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня278
mod_vvisit_counterВчера2026
mod_vvisit_counterНа этой неделе5828
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе9080
mod_vvisit_counterВ этом месяце33186
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце45980
mod_vvisit_counterЗа все время5057898

Online (20 минут назад): 22
Ваш IP: 52.14.130.13
MOZILLA 5.0,
Сегодня: Апр 26, 2024