Аль-Фуркан - независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Свободное размещение статей


Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13:00 до 13:30 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Уроки по основам Ислама в мечети по адресу г. Хабаровск, ул. Костромская 23.

Нафс

НАФС-АММАРА

Всевышний Аллах наделил человека Рухом-хайвани, создав его благодаря проявлению Своего великого сифата «Джаляль», а также Рухом-султани, который был создан Всевышним путем проявления Им великого сифата «Джамаль». В теле человека, представляющем как бы «страну», у этих падишахов есть походному «визирю» и по одному «советнику». Эти падишахи управляют состоянием человека через своих «визирей» и «советников». 

«Визирем» Руха-хайвани, источником его знаний является Акль-Мааш, а «советником» - шайтан. У Руха-султани «визирем» и «советником» является Акль-Маад. Он советуется с ангелами. Рух-шайтани (Рух-хайвани) получает удовольствие от таких вещей, как еда, питье, наряды, то есть он черпает наслаждение и силу во всем том, что дает внешнее удовлетворение человеку, и этим он одерживает победу над Рухом-султани. 

Рух-султани получает удовлетворение от поминания Всевышнего (зикр), размышлений, совершения молитв, следования предписаниям Аллаха и воздержания от того, что запрещено Им, и впоследствии он (Рух-султани) побеждает Руха-хайвани. 

Как уже сказано выше, в человеке властвуют эти две силы. Поскольку свойства одного из них противоположны свойствам другого, между ними постоянно идет борьба. Рух-хайвани по своей сущности является аммара-биссу, через излишества и крайности он всеми силами толкает человека к дурным поступкам и проявлениям. Его еще называют нафсом. Хотя эти свойства нафса и созданы сифатом «Джаляль» Всевышнего Аллаха, Рух-хайвани постоянно получает удовольствие и черпает силу в поступках человека, не одобряемых Всевышним Аллахом. 

Основная сущность Руха-султани - чистота и порядочность. Поэтому его называют качеством человечности. (Если человек обладает этим качеством, то его можно считать достигшим совершенства.) Это качество (сифат)'также от самого Всевышнего Аллаха, но оно полностью согласуется с тем, что одобряет Всевышний Аллах, и стремится не отдаляться от этого. 

Именно поэтому эти два противоположных свойства находятся в состоянии войны между собой. Например, если в одном человеке Рух-султани не в состоянии одолеть Руха-хайвани и последний будет предоставлен сам себе, человек останется в состоянии аммара-биссу. 

Со временем Рух-хайвани подавляет Руха-султани в такой степени, что человек становится подобен животному. Более того, он может пасть ниже животного и в результате окажется в плачевном состоянии в этом и в последующем мирах (хасирад-дунья уаль-ахира). 

Но если Рух-султани не предоставит Руха-хайвани самому себе и будет постоянно, каждый миг бороться с ним, то волей-неволей подчинит Руха-хайвани себе и заставит его подчиниться каждому своему приказанию, то есть приведет к следованию предписаниям Всевышнего Аллаха. 

Таким образом, у этих людей возрастает надежда на спасение. Однако надо бояться снижения этого шанса, потому что нафс богат на хитрости. 
  

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
По следам мечети

Купить халяль-продукцию
Наша деятельность

Новости IslamToday
Статистика
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня931
mod_vvisit_counterВчера1841
mod_vvisit_counterНа этой неделе10042
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе10489
mod_vvisit_counterВ этом месяце8138
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце40348
mod_vvisit_counterЗа все время5280918

Online (20 минут назад): 40
Ваш IP: 3.238.82.77
,
Сегодня: Окт 05, 2024